Дайвинг и безопасность
- На главную
- Полезная информация
- Дайвинг и безопасность
Любой дайвер, перед погружением под воду думает об различных опасностях, возможно подстерегающих его под водной гладью, и мысли его всегда разнообразны. С одной стороны имеет место страх перед нехваткой воздуха, возможных механических и технических неисправностей, а также возможности наличия других непредвиденных неприятностей. Обратившись в профессиональный дайвинг центр, вы получите обширную и всю необходимую информацию относительно погружения, а также вам покажут элементарные действия, необходимые для выполнения при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Но все же, далее вы сможете прочесть краткую информацию о некоторых интересных вещах по этой теме.
Запоминайте все последовательно и основательно! Самое важное правило дайвинга - это НЕ ПАНИКОВАТЬ! Вы должны оставаться спокойными даже в самой критической ситуации, и никакой истерики!
Ну, а теперь более подробно о самом важном.
Маска. Необходимо помнить, что в маску может попасть вода в случае, если она недостаточно плотно прилегает к лицу, или она где-то имеет повреждения. Если такое случилось, закиньте голову назад, резко прижмите верхнюю часть маски к лицу и пару раз интенсивно выдохните носом в маску, что бы вытолкнуть воду с нижней ее стороны. Далее, плавными движениями, выполняя круговые манипуляции, прижмите максимально плотно маску к лицу. Если же вода все же затекает и дальше, об этом необходимо уведомить напарника и по - тихонечко всплывать, не забывая о мерах предосторожности. Кроме того, вы можете потерять маску, зацепившись за что - либо, или если сама маска не достаточно хорошо была зафиксирована. Если вам удалось вернуть маску, обязательно прижмите ее к лицу, и выполните все действия, как при условии протекания воды. Далее нормально оденьте ее, зафиксировав ремень самостоятельно, либо попросив об этом партнера. Если же маска пропала, и вернуть ее не представляется возможным, необходимо всплывать, и при этом напарник должен помочь.
Загубник регулятора. Если утерян загубник регулятора, что может произойти, если свернется шланг, либо вы закашляетесь, воспользуйтесь октопусом на компенсаторе. Далее рукой достаньте дыхательный аппарат и продуйте его посредством нажатия на байпас, и аккуратно поменяйте октопус. Помните, первые глотки воздуха необходимо делать максимально осторожно, что бы не глотнуть воду, так как от этого вы снова можете закашляться. Если же запасного источника воздуха нет в наличии, используйте воздух напарника. Если же и напарник не в состоянии помочь, сбрасывайте груз и плывите к поверхности.
Проблема с регулятором. Если регулятор воздух больше не подает, что является весьма опасной ситуацией, и голову в этом случае терять просто нельзя, необходимо срочно переключиться на дополнительный источник дыхательной системы (компенсатор, октопус или другой). Затем необходимо всплывать, подав знак напарнику. Если нужно, груз необходимо сбросить, и надуть компенсаторный жилет.
Свободное всплытие. Эта схема всплытия является весьма сложной, и использовать ее необходимо только в особо серьезных случаях. Старайтесь оставаться спокойными, выполняя такое всплытие, и четко соблюдайте правила. Нельзя, что бы скорость, при которой вы приближаетесь к поверхности, была более чем 9-10 м/мин. Ориентируйтесь на воздушные пузырьки, вы должны всплывать вместе с ними, а не быстрее их. Контролируйте свое дыхания, вы должны выдохнуть над поверхностью, что бы не вдохнуть под водой. И, ни в коем случае не задерживайте дыхание, иначе вам грозит баротравма легких. Дышите размеренно, не прерываясь ни на минуту.
Всегда помните, что погружаясь под водную гладь, вы всегда рискуете, и не всегда отличное снаряжение и экипировка, а также наличие профессионального напарника может гарантировать вам успешное погружение. Не теряйте голову и контролируйте свои эмоции, помните о правилах безопасности и соблюдайте их. Только тогда вы сможете выйти из любой сложной ситуации без особого ущерба в случае, если таковые будут иметь место. В этом деле риск оправдан, так как те красоты подводного мира, которые откроются перед вами на дне, вы больше нигде не сможете увидеть «в живую». Погружайтесь с оптимистическими мыслями, но всегда серьезно подходите к подготовке, тогда все будет хорошо.
Рекомендуем эти яхты
- Сочи
- 45000р/ч
- Адлер
- 28000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч
- Сочи
- 20000р/ч
- Сочи
- 25 000р/ч
- Сочи
- 18000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч