Экипаж на регате
- На главную
- Полезная информация
- Экипаж на регате
Собираетесь заниматься парусным спортом и принимать участие в регатах? Для этого совсем не нужно быть капитаном парусного судна, так как, а яхте много позиций, которые очень востребованы.
Парусный спорт
Регата — это все-таки командный вид спорта, где соревнуются экипажи парусных яхт и проявляются лучшие способности спортсменов. В сериях гонок требуются определенные навыки, которые каждый член команды должен четко выполнять, даже если его участие кажется маловажным. Там важны физические способности, верное разделение сил, квалификации, понимание и слаженная работа коллектива, которые приведут команду к победе.
Принципы отбора в коллектив
Главным критерием подбора в экипаж является психологическая совместимость, поскольку люди должны стремиться к общей победе, забывая про свои амбиции. Коллектив состоящий из «звездных» яхтсменов практически всегда обречен на проигрыш дружному экипажу яхтсменов. В этом нет ничего необычного, так как только слаженные коллективные действия приведут команду к выигрышу. Даже если в экипаже есть «звездные» люди, то они все равно должны быть нацелены на общее благо, не брезгуя рутинной работой и не без предъявления претензий.
На втором месте стоит профессионализм. Благодаря ему человек может постоянно совершенствоваться и не повторяет предыдущих ошибок.
Третье, конечно, мастерство. Только доведенные до автоматизма навыки дают положительный результат.
Четвертое место занимает опыт. Безусловно, это дело временное явление. Однако если в экипаже есть хотя бы один есть матрос, то всегда намного легче справиться с предстоящими трудностями.
Вид яхты
По уровню сложности все яхты делятся на следующие категории:
- Профессиональные;
- Любительские.
От чего зависит состав команды
Штат экипажа зависит, в первую очередь, от длины и водоизмещения регаты. Чем внушительнее гоночная яхта — тем больше народу нужно на борт. На одни парусные яхты требуется 2 человека, а на другие 20 спортсменов, поэтому все индивидуально. При подборе команды не менее важны тип судна и режим работы. Например, если для дневных соревнований на яхте длиной до 50 футов достаточно 6-7 человек, то для гонок в режиме нон-стоп понадобиться уже два комплекта спортсменов, которые придут на помощь, пока другие будут отдыхать.
Главные позиции на яхте
Рулевой
Считается ключевой фигурой на акватории гонки. Он находится за штурвалом и разгоняет судно до предельной скорости, руководя экипажем во время гонки. Рулевые считаются опытными спортсменами на борту, сохраняющими спокойствие и концентрацию внимания там, где ситуация достигла максимума. Они часто совмещают свои полномочия с должностью капитана яхты, но это необязательно.
Шкотовой
Матрос, отвечающий за работу со шкотами в стакселе и в гроте, Это крепкие парни, спортивного телосложения, которые должны разбираться в направлениях ветра и правильно настраивать паруса, не дожидаясь команды от рулевого. От них зависит насыщенность парусов вихрем, точность и темп поворотов. Эта самоотверженная и нелегкая работа требует хорошей физической подготовки, выносливости и опыта по настройке парусов. У триммеров может быть ассистент — таллер. Здесь не обязательно иметь опыт и высокую квалификацию.
Мачтовый
Рабочая зона этого человека — мачта. Он должен работать с флагами, приподнимать и опускать паруса, а кроме того помогать баковому. Для этой позиции важен высокий рост, сильные мускулы и подготовка.
Питмен
Считается важным звеном в команде, которое еще называют пианистом. Обычно он работает в кокпите, рядом со стопорами и лебедками. Для питмена не так важна физическая сила, как ловкость рук, хорошая память, быстрая реакция и возможность выполнения нескольких действий одновременно.
Навигатор
Является редким кадром в парусном спорте, особенно на территории России. Он должен прокладывать самый лучший и быстрый путь к финишу. Человек - навигатор обязан учитывать все факторы, влияющие на путь. Например, сила и направление ветра с возможностями соперника или прогноз погоды с реальной ситуацией - такими способностями обладает небольшое количество людей. Это востребовано в гонках на длинные расстояния. Один его прогноз может привести экипаж к победе или проигрышу.
Тактик
Важный член команды, который отвечает за всю подготовку и ведение парусной гонки. Именно тактик проводит анализ происходящей обстановки, просчитывая действия соперника и своей команды. Обычно эти люди являются опытными и смекалистыми исполнителями, которые помогают всей команде. У такой позиции возраст становится преимуществом. Его рабочее место находится на корме, чтобы давать ценные советы рулевому.
Безусловно, не бывает все сразу идеально, поэтому все участники команды со временем "притираются" друг к другу, забывая про свои личные амбиции, интересы и предпочтения. Только взаимное уважение и профессионализм могут привести экипаж к победам.
Рекомендуем эти яхты
- Сочи
- 45000р/ч
- Адлер
- 28000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч
- Сочи
- 20000р/ч
- Сочи
- 25 000р/ч
- Сочи
- 18000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч