Классификация яхт: виды и основные характеристики
- На главную
- Полезная информация
- Классификация яхт: виды и основные характеристики
Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных моделей яхт, каждая из которых имеет свою отличительную особенность. Классифицируют их по следующим вариациям:
- Основной привод (паруса, мотор, комбинирование).
- Класс (A-D).
- Корпус (водоизмещающие и глиссирующие).
- Назначение (выход в открытые воды, для занятия спортом и прочее).
Международных оценочных стандартов для яхт не предусмотрено, каждое государство определяет собственные нормативы для оценки основных характеристик. Мы рекомендуем задействовать при выборе все параметры.
По типам привода
Всего выделяют 3 типа суден: парусные, моторные, комбинированные. В первом случае в качестве движущей силы используется ветер, во втором мотор, а в третьем допускается использование обоих вариантов.
Парусные модели применяются в основном в спортивных состязаниях.
Парусные яхты
К основным типам парусников относятся: гоночные, крейсерские, комбинированные. Отличаются они между собой по следующим показателям: количество парусов, тип корпуса, а также материал изготовления.
Гоночные
Отличительными особенностями парусных суден является облегченная конструкция. В них все пространство сконструировано таким образом, чтобы каждый сантиметр корпуса выполнял определенные функциональные назначения, поэтому на таком судне не предусмотрены зоны отдыха. На таких яхта нельзя путешествовать, они применяются для прохождения спортивной дистанции, регаты.
Крейсерские
Данный тип лодок адаптирован для выхода в открытое море. Допускается оборудование нескольких кают, поэтому габариты и вес этих изделий гораздо больше гоночных. Корпус выполняется из прочных материалов, обязательным условием для спуска на воду является оснащение яхты системой навигации.
Комбинированные
Данный тип яхт впитал все преимущества от двух предыдущих моделей. Несмотря на то, что они уступают спортивным яхтам в маневренности и скорости, однако на борту предусматривается место для проживания и отдыха. Это дает возможность участвовать в соревнованиях на большие дистанции, прохождение которых занимает несколько дней. Повышенный уровень безопасности позволяет совершать морские путешествия на яхтах. Однако для управления таким парусником придется поднабраться опыта, так как неопытному штурману будет не справиться со сложной системой парусов.
Классификация по остойчивости
Остойчивостью называют способность яхты сопротивляться опрокидыванию.
Швертбот
Шверт — это специальные крылья, находящиеся под водой. Они задействуются, когда яхта заходит в зону мелководья. Устойчивость судна на воде обеспечивается широким корпусом, отдельный балласт не используется.
Килевая яхта
Киль — металлический балласт, который устанавливается на плавнике судна. Он считается одним из самых эффективных приспособлений для обеспечения устойчивости парусника. К тому же с наличием киля исключается человеческий фактор, так как даже при совершении ошибки штурманом он быстро вернет яхту в исходное положение.
Компромиссная яхта
Аналогично килевому варианту на плавник устанавливается балласт. Отличительной особенностью является его небольшой вес, а также наличие возможности поднимать его при необходимости.
Классификация моторных яхт
В случае с моторными лодками разделить их группы гораздо проще, так как присутствует четкая сегментация моделей по следующим признакам:
- В соответствии с европейским стандартом.
- Типу корпуса.
- Назначению.
В списке представлены основные показатели, которые могут дополняться в зависимости от функционала, зависящего от целей и предпочтений заказчика.
Классовое деление
— Класс A (океаническое плавание). К нему относятся судна, которые предназначены для передвижения по открытому океану, организация массовых круизных рейсов или одиночное кругосветное путешествие. Самыми надежными моделями считаются яхты, способные обезопасить пребывание людей на борту при 8—бальном шторме по Бофорту и волнах, высота которых достигает 4 метров.
— Класс B (выход в море). Требования по безопасности аналогичны лодка класса А, они должны выдерживать высоту волны в 4 метра и 8—бальном шторме.
— Класс С (выход в прибрежные воды). Судна, использующиеся для перемещения в пределах прибрежных, а также закрытых водах. Требования: обеспечивать комфортное и безопасное пребывание пассажиров на борту при высоте волны в 2 метра и 6—бальном шторме.
— Класс D (выход в закрытые воды). Небольшие суда, предназначенные для путешествия в закрытых водах(реках, каналах и тд.). Допускается выход в прибрежные воды, если это позволяет погода. Такие судна способны выдержать волну высотой 0,5 метров и шторм, не выше 4—бального шторма.
По виду корпуса
В процессе движения по воде на судно оказывают влияния противодействующие силы. Чем лучше яхта справляется с ними, тем быстрее её скорость соответственно. Это зависит от типа корпуса.
Глиссирующие
Судно со стороны напоминает крыло птицы или нож. Преодоление противодействующих сил осуществляется за счет гидродинамической подъемной силы. В процессе движения по волнам нос судна задирается вверх, благодаря чему носовая оконечность корпуса не касается воды. Благодаря этому она скользит по поверхности воды, а не пробирается через неё силой. Это преимущество используется при строительстве суден, использующихся для участия в спортивных заплывах, где важно развить как можно большую скорость и быстрее преодолеть дистанцию.
На таких моделях устанавливаются мощные моторы. Недостатком является небольшой бензобак, так как отсутствует возможность оснащения дополнительных резервуаров для топлива. Из—за этого снижается запас хода, это является одним из главных недостатков, на таких яхтах в море долго не поплаваешь. Для людей, желающих быстро и с ветерком рассекать морскую гладь, а также устраивать шумные вечеринки подойдет именно этот вариант.
Водоизмещающие
Со стороны такое судно похоже на поплавок, его нижняя часть погружена в воду. Это нужно для повышения остойчивости яхты, она в свою очередь прямо пропорциональна безопасности. Такая конструкция позволяет ему сохранять устойчивость при сильном шторме и высоких нагрузках. Именно водоизмещающие яхты используются для путешествий через океан или длительных морских круизов. Недостатками таких конструкций является низкая скорость и маневренность, если сравнивать с глиссирующими моделями, а также отсутствие возможности перемещаться по мелководью. Среди преимуществ можно выделить низкий расход топлива.
Конструкциях судна позволяет располагать внутри зоны отдыха, отсеки для хранения вещей и других транспортных средств. Если человека интересуют длительные морские прогулки, следует обратить внимание именно на этот вариант.
По целевому назначению
Яхта — это легкое и универсальное транспортное судно, использующееся для большого количества различных целей, которые для него назначает непосредственно владелец. Делить их на типы и разновидности по целевому признаку бессмысленно, так как современное яхтостроение делает упор на универсальность, чтобы увеличить комфорт будущего владельца. Не стоит думать, что яхты, предназначенные для спорта, используются исключительно для скоростных морских прогулок. Крупные модели вполне сгодятся для проведения мероприятий с гостями. Да, вместить несколько десятков человек не удастся, но для близких друзей места найдутся.
Перед выбором судна стоит решить, для каких целей оно будет использоваться. Если же планируются краткосрочные выходы в море и прибрежные воды, то следует обратить внимание на глиссирующие яхты, если планируются длительные выходы в открытое море, то водоизмещающие.
Сейчас рынок яхт предлагает клиенту огромный выбор разнообразных моделей со всевозможным дополнительным оснащение.
Рекомендуем эти яхты
- Сочи
- 45000р/ч
- Адлер
- 28000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч
- Сочи
- 20000р/ч
- Сочи
- 25 000р/ч
- Сочи
- 18000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч