Водный мотоцикл, гидроцикл или аквабайк
- На главную
- Полезная информация
- Водный мотоцикл, гидроцикл или аквабайк
Как прекрасно наблюдать за аквабайкерами, безумно выполняющими различные трюки или просто пересекающими морскую гладь, как хочется ощутить нечто подобное, нечто, что вмиг разогреет кровь и придаст размеренной прогулке на яхте новый и пестрый окрас!
Сегодня аквабайкеров можно встретить практически на каждом курорте, и совершенно не важно, за рубежом или в родных пенатах.
Если вникать в детали, то стоит начать с самого начала - самого слова «авабайк», у которого есть несколько описаний. Аквабайк – это мотоцикл, созданный для катания по воде и для водного спорта с экстримом, другими словами его называют гидроциклом. Кроме того, аквабайк – это водный спорт с экстремальной изюминкой, а также различные соревнования и гонки на гидроциклах. Стоит подчеркнуть, что вышеупомянутый вид спорта является весьма дорогостоящим удовольствием, но, тем не менее, он становится с каждым годом все более популярным и интересным. А все благодаря ощущениям остроты, которые он вызывает, зрелищности и высокой скорости езды. Просто не существует человека, который бы отдыхая, не засмотрелся на бороздящий морской простор гидроцикл.
Так что же за чудо-машина такая этот аквабайк?
А это не чудо – машина, а высокотехнологичная техника для плаванья по воде, которая визуально и концептуально имитирует мотобайк, и дает возможность пересекать водную гладь на высоких скоростях. Аквабайк имеет свои технические особенности и функциональность, которые могут варьироваться в различных моделях, например, они могут быть сидячими и стоячими. Но, останавливаться при выборе модели следует тогда, когда вы четко представляете, для чего вам он нужен. Вы можете использовать гидроцикл для катания, гонок, игры в водный футбол или для зрелищного фристайла. К примеру, если вас интересует скоростная езда, тогда вам подойдет стоячий гидроцикл, если же вы стремитесь выполнять различные по сложности трюки, возможно даже экстремальные пируэты, тогда отдайте предпочтение сидячему аквабайку.
Скорость, которую может развивать гидроцикл, достигает 120 км/ч. Способность развивать такую скорость дает ему двухтактный мотор со встроенной системой на основе электронного управления. У гидроцикла довольно мощный ресурс, он характеризуется серьезной устойчивостью, оснащен сиденьем, водометом и рулем. Сам корпус гидроцикла выполнен из современных и прочных материалов, в основном это стекловолокна, что серьезно утрудняет проведение ремонтных работ. Что касается размеров, то они могут варьироваться в пределах 2 – 4 метра, при весе 90 – 100 кг. В бензобаке гидроцикла умещается более 50 литров горючего. А относительно количества мест, то аквабайки могут быть как одноместными, так и дух - и четырехместными, в зависимости от назначения: спортивные, прогулочные или класса люкс.
Прежде чем сесть за руль гидроцикла обязательно ознакомьтесь с системой управления и правилами безопасности, например, следующими:
1. Скоростной контроль управления;
2. Как правильно вписаться в поворот;
3. Управление гидроциклом, если на воде есть еще объекты, движимые и недвижимые.
А теперь, немного об истории аквабайка.
История возникновения такой техники как аквабайк начинается с 1965 года, в то время, когда американский гражданин Ллейтон Джекобсон соорудил аппарат, который по внешнему виду похож на современный аквабайк. В нем было все: электрозажигание, плоское дно, рулевая колонка, и даже сиденье для водителя и его пассажира – все как в современных прогулочных моделях. Года три спустя, этой разработкой заинтересовались сотрудники компании Bombardier, после чего запустили подобные модели в массовое производство. Еще через некоторое время в Японии стали производить аналоги под брендом Kavasaki, а объем двигателя уже достигал 400 куб.см. И уже за последующие 10 лет гидроциклами рынок был перенасыщен, а в конце 80 – х годов водные игры, спортивные состязания и развлечения с использованием именно аквабайков стали популярным и массовым зрелищем которому люди предавались с удовольствием. Далее водные мотоциклы развивались исключительно в технологическом плане, и сегодня это высокотехнологическая техника, позволяющая ощущать пассажирам невероятный и адреналиновый всплеск эмоций.
Именно Америка стала основоположницей соревнований, по водному виду спорта на гидроциклах, в основе которых легли гонки по кольцевой трассе с общего старта. Траса ограничивалась красными и белыми буями на каждом 12 – 15 повороте. Далее появился спортивный слалом, при котором выделенная дистанция похожа на трассу горнолыжника в виде змейки, в завершении которой устанавливался поворотный буй. Следующим видом спорта стал фристайл. В этих состязания спортсмены выполняют суперсложные трюки вызывающие восторг у зрителей.
Отдых у морских берегов, рек или озер стал более интересным и разбавленным еще и таким удовольствием как катание и прогулки на гидроциклах. В частности, следует придерживаться правил безопасности, и тогда грогулка не омрачится какими – то проблемами.
Следует понимать, что гидроцикл по принципу движения, скорости и динамике аналогичен довольно мощному мотоциклу. Но, кроме этого, на воде ведь нет ровной дороги, а волны порой бывают достаточно непредсказуемыми, поэтому управление водным мотоциклом на воде во много раз сложнее, чем управление двухколесным мотоциклом на суше.
Если вы решили просто прогуляться на аквабайке, то специальную экипировку для этого нет смысла надевать, разве что спасательный жилет, который при негативных обстоятельствах не позволит вам утонуть.
Если же вы решили прокатиться с экстримом, то вам следует подойти к экипированию более серьезно.
Вам пригодится:
• гидрокостюм, который защитит тело целиком от различных повреждений, ссадин, царапин и гематом;
• перчатки, что бы при напряженном управлении у вас не появлялись мозоли на руках;
• шлем, возможно, кроссовый или даже велосипедный, что бы на высоких скоростях в случае падения вы не ушибли голову и сохранили зубы и челюсть в целости;
• ботинки для водных видов спорта. Они выполнены из синтетических материалов с жестким каркасом, что бы сохранить ваши ноги в целости (на стоячих аквабайках во время движения техники колени упираются о борт, если же скорость большая, и волны не малые, то касания переходят в мощные удары, что может нанести серьезный вред ногам и даже увечья);
• кольцо на шею, надеваемое между шлемом и спасательным жилетом, дабы не сохранить вашу шею от переломов всегда пригодится при состязаниях на гидроциклах;
• Жесткий жилет. Этот атрибут более всего необходим аквабайкерам – гонщикам, которые постоянно катаются на грани экстрима и аварии для них обычное дело. Такой жилет отлично поддерживает спину и защищает ее от повреждений.
• Очки аквабайкеру также необходимы. Приятный морской бриз на высоких скоростях превращается в песчинки, которые попадая в глаза - слепят. Вы не сможете нормально и без аварий, кататься на гидроцикле, не имея специальных очков, защищающих глаза от водных брызг не только спереди, но и сбоку.
Если придерживаться всех необходимых правил безопасности, то и прогулка в море и соревнования с экстримом, станут для вас особенно эмоциональными и принесут много удовольствия.
Рекомендуем эти яхты
- Сочи
- 45000р/ч
- Адлер
- 28000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч
- Сочи
- 20000р/ч
- Сочи
- 25 000р/ч
- Сочи
- 18000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч