Яхтинг, море, традиции
- На главную
- Полезная информация
- Яхтинг, море, традиции
Яхтинг и само поведение яхтсменов во многом оправдано реальной жизнью на море, и вполне определяется конкретными традициями, связанными с этим.
Традиционное отношение определяется к каждому этапу жизненного пути на море и прибрежной зоне. Это касается отношения к прибрежным служащим, служащим на борту яхты, жителям береговой зоны и самой яхте, в отношении к другим, аналогичным.
Внешние традиции охватывают всю картину морской практики и жизни на море. Можно взять во внимание швартовку яхты, когда считается что громко кричать при этом нельзя. Вроде бы, ничего особенно важного в этом нет, но эта традиция очень ценится у знающих людей.
Управляющий процессором швартовки яхты, и без того старается, буквально, чувствовать ее каждой клеточкой своего тела, все мысли направлены исключительно в одном направлении, а тело действует «на автомате», и громкий крик может просто выбить из колеи, и неизвестно к чему может привести такое положение дел. Легко представить: швартуется яхта опытным человеком, но это не просто швартовка, а работа в особо сложных условиях, стесненная акватория, ночь, довольно сильный ветер, довольно удачно был выброшен якорь, и именно в этот момент в темноте слышится пронзительный крик… Естественно, он не относится к самому процессу, но сильно помешал слаженной работе команды, после чего приходится еще долго корректировать швартовку, и завершить этот процесс полностью.
Тишина во время швартовки – это философия бытия моряка и его окружения, это что-то из ряда вон, что-то высшее, судьбоносное, сакральное. Здесь есть свой подсмысл, полное доверие коллективу и капитану. Такое доверие отрабатывается годами, ведь именно на нем построен жизненный путь на море. Не факт, что капитан обладает исключительной квалификацией, интуицией и большим опытом, который позволит обойти сложную ситуацию, и не создавать лишнего шума, но всегда хочется в это верить беспрекословно. Ведь моряк изначально понимает, что отдает свою судьбу в руки человеку, у которого есть все полномочия на управление судном, и несущему полную ответственность за него и за сопровождающий экипаж. И если моряк является частью конкретной команды – то он обязан держать себя на высоте! Необходимо создать максимально комфортные условия для управления судном капитану, и для этого совершенно нет необходимости кричать при швартовке, да и вообще, лучше сделать все, что бы было минимум отвлекающих факторов в этот момент. В этом должен быть заинтересован весь экипаж! Так как отдохнувший и спокойный капитан сможет принять объективные решения, способные задать урок в морском деле, в общем, и во время швартовки в частности, а также при остальных, часто не предвиденных ситуациях.
Давайте более подробно рассмотрим все суеверия и традиции в морском деле и обучении конкретно яхтингу, аренду яхты, и участия в регатах.
- Яхта должна быть всегда в идеально чистом состоянии, а в марине, на стоянках, развешивать выстиранное белье не следует. Но при этом, вопросов к развешанному красивому женскому белью на леерах, не будет.
- Всегда выходя в море, убирайте кранцы, если ваша яхта выйдет в море с кранцами то подвергнется насмешкам.
- Обязательно одарите приветствием встречную яхту. Считается, что первой должна приветствовать большая яхта, а не меньшая.
- Если вы связываетесь с другими яхтами или берегом по радио, в обязательном порядке здоровайтесь и прощайтесь. Пожелайте оператору с другой стороны линии отличной вахты, или поблагодарите за сотрудничество, если оно имело место быть.
- Если вы пришли на место постановки яхты на якорь в бухту, то поспрашивайте об этом месте у тех, кто там остановился раньше. Такие соседи могут о многом поведать, так как остановились раньше вас и наблюдали за изменениями погоды.
- Относительно флагов, то учтите, не стоит вывешивать флаги не по статусу яхты. Некоторые команды вывешивают государственные флаги под левой краспицей, но необходимо знать, что это допустимо только в том случае, если яхта вышла в море по назначению властей, а просто так не стоит вывешивать флаг. А для любителей вывешивать «Веселого роджера», примите во внимание, что любой военный корабль, заметив судно с подобным флагом, имеет право открыть огонь на поражение по нему. Если вы из России, то лучше поднять под левую краспицу меньший размером за флаг страны триколор, это будет более уместно и даже полезно с точки зрения вежливости. Такое знамя укажет другим суднам, что на борту присутствуют граждане России, которые не противопоставляют себя прочим народам.
- Всегда встречайте и провожайте соседские судна, стоящие в бухте рядом с вашим. В первую очередь – это безопасность вашей яхты, но и знак уважения к другим. Ведь становящаяся рядом на якорь яхта может зацепить ваш борт, а отходящая – поднять якорь, в жизни всякие ситуации бывают.
Традиции на борту
- Обязательно меняйте свою обувь при восхождении на яхту, и менять ее следует на специальную, яхтенную обувь. Существует даже такое выражение: «Яхтсмена по обуви встречают». Можно выбрать альтернативу, и просто разуться, взойдя на борт босиком, главное, что бы не ходить по яхте в береговой обуви.
- В середине яхты каждый должен иметь четко разграниченное до мелочей, индивидуальное пространство, которое необходимо строго блюсти, и не претендовать на место расположения другого человека. Что касается общественной территории, то ее необходимо использовать рационально, что бы всем хватало места.
- Берегите и чтите своего капитана, не принуждайте его готовить себе пищу, или бегать в магазин. Лучше пригласите его в ресторан или кафе и хорошо покормите, поверьте, это того стоит.
- Все должно находиться в идеальной чистоте. Чистота залог здоровья, и того, что вы всегда сможете в непредвиденных обстоятельствах найти то, что необходимо в нужный момент. Именно поэтому следует не только поддерживать чистоту на судне, но ставить все вещи туда, куда нужно, или же - на свои места.
- Если хотите сделать приятное вашим друзьям и коллегам, приходите на яхту чуть раньше предписанного времени, это и вас порадует, и принесет отличное настроение вам и команде на целый день или ночь.
- Забота о слабом поле является первоначальной задачей для любого яхтсмена. Женщина на берегу, и женщина на яхте – это совершенно разные вещи, поэтому следите и ухаживайте за ней, помогайте в минуту необходимости.
В морском деле важны не только четкие знания дела, но и принципы вежливости и хорошего тона. Ваше отношение к окружающим целиком и полностью отразится на отношении к вам. Об этом стоит помнить всегда, и особенно в море, когда помочь в экстремальной ситуации могут далеко не все.
Рекомендуем эти яхты
- Сочи
- 45000р/ч
- Адлер
- 28000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч
- Сочи
- 20000р/ч
- Сочи
- 25 000р/ч
- Сочи
- 18000р/ч
- Сочи
- 8500р/ч
- Сочи
- 13000р/ч